Сегодня в России активно продвигается патриотическое воспитание детей и молодежи. Поэтому актуальным становится создание миниатюрных музеев боевой славы в разных образовательных учреждениях – в том числе школах и детских садах. Каждый год в преддверии Дня победы уже имеющиеся экспозиции обновляются, по возможности расширяются. При оформлении музея боевой славы в школе, в саду, важно учитывать возраст его основных посетителей, а также другие значимые моменты.
Основные правила оформления витрин музея
Необходимо уделить достаточно внимания оформлению музея в ДОУ или в школе, чтобы он мог по-настоящему увлечь посетителей. В этом поможет несколько правил:
- При выборе дизайна школьного музея нужно учитывать возрастную категорию основных посетителей. Так, маленьких детей удастся заинтересовать крупными объектами. Желательно, чтобы их можно было трогать, к ним был свободный разрешенный доступ. Посетителей старшего возраста уже удастся заинтересовать тематическими фильмами, бумажными или интерактивными носителями, информацию с которых нужно самостоятельно читать.
- При оформлении экспонатов музея актуально помещать их как на открытых местах, так и за стеклянными витринами. Важно, чтобы их в любом случае было хорошо видно. Можно дополнительно организовать подсветку.
- Для украшения стен можно использовать тематические картины, плакаты, фото, документы, а также вешать цитаты знаменитых людей, самостоятельно расписывать поверхности.
- В качестве экспонатов выбираются оригинальные предметы из эпохи, о которой рассказывает выставка. Их нужно постараться гармонично вписать в дизайн музея истории. Это могут быть предметы мебели, одежды, разных личных вещей, книги, бумаги, украшения, письма, игрушки.
Важно при обустройстве постараться уловить общее настроение, атмосферу эпохи, о которой планируется рассказать детям, и позаботиться о полном ей соответствии.
Различия в возрасте аудитории
Занявшись оформлением мини-музея, нужно учесть, где он будет располагаться. Если в детском саду, то лучше остановиться на небольшом уголке с крупными интересными объектами, с которыми допускается взаимодействовать, не боясь их испортить. Если в школе, здесь уже больше простора для идей. Можно добавить телевизор или экран для просмотра диафильмов, тематические книги, рукописи.