Особенности дизайна зоны ресепшен в клиниках

29 сентября 2025

Фойе – это визитная карточка медучреждения. Его внешний вид определяет первое, самое стойкое, впечатление. А удобное зонирование и оснащение, комфорт для персонала и посетителей оказывают огромное влияние на работу всего учреждения.

Итак, каким должен быть дизайн фойе поликлиники или частного медцентра? Разберем основные принципы.

  • Раздельная входная группа. В современных медучреждениях входы делают раздельными, предусматривают специальные пандусы и широкие дверные проемы без порогов для инвалидов, отдельные двери для персонала, больных с острыми инфекциями, выздоравливающих.
  • Зонирование пространства. Фойе разделяют на несколько зон. Так, дизайн современных медицинских центров, стоматологий предусматривает наличие стойки ресепшен напротив входа или сбоку от него. Кроме того, выделяют место под гардеробную или вешалки для верхней одежды, специальные боксы и урны для бахил. Зону ожидания размещают в отдалении от основных потоков посетителей, в наиболее спокойном месте.
  • Декор и занятия для пациентов. Интерьер дополняют кадками с крупными живыми растениями, аквариумами, яркими информационными плакатами/стендами. На столиках раскладывают буклеты, журналы. Оборудуют детскую зону, где можно порисовать, поиграть на специальных развивающих стенках, почитать детские книжки с картинками.

Оформление регистратуры поликлиники Дизайн ресепшена в стоматологии

  • Современное оснащение. Дизайн-проекты регистратур в поликлиниках, больницах, медцентрах обеспечивают максимальный комфорт для пациентов. Электронная очередь позволяет спокойно присесть на диван или в кресло, панель с зарядными устройствами – зарядить телефон во время ожидания. Кондиционеры, кулеры с водой и автоматы с горячим чаем/кофе создают уютную, почти домашнюю, обстановку.
  • Понятная навигация. Таблички с названиями зон («Регистратура», «Ресепшен», «Зона ожидания», «Гардеробная», «Туалет»), перечень кабинетов и указатели со стрелками позволяют уверенно ориентироваться в пространстве. Даже человек, впервые попавший в это учреждение, быстро найдет все, что нужно.
  • Удобная, эргономичная стойка. Зона регистратуры или ресепшена оборудуется стойкой информации, совмещенной с рабочим столом. Для крупных медцентров, поликлиник предусматривается несколько рабочих мест. Каждое оснащается персональным компьютером, регулируемым офисным креслом. В отсеке для хранения карт пациентов устанавливаются стеллажи с полками или шкафы с выдвижными ящиками-картотеками, которые позволяют сортировать и группировать документы.

Между всеми зонами оставляют достаточно широкие свободные проходы: поток посетителей должен свободно перемещаться на вход и на выход, в любые нужные точки фойе.

Компания GramatStudio занимается разработкой дизайна и оформлением помещений в частных клиниках, стоматологиях, государственных поликлиниках – от ресепшена и регистратуры до врачебных кабинетов. Мы знаем и соблюдаем все санитарно-эпидемиологические требования к оснащению и меблировке таких организаций. Внедряем инновационные решения, облегчая труд медперсонала и обеспечивая комфорт пациентов.